ПРИНЯТО
На IV съезде ВОИ 17 октября 2006 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ 
о Центральном правлении 
Всероссийского общества инвалидов

I. Общие положения

1.Положение о Центральном правлении Всероссийского общества инвалидов (далее - Правлении) разработано в соответствии с требованиями пункта 36 Устава ВОИ.

Правовой статус, порядок формирования, организационные формы и регламент деятельности Правления, порядок принятия и обжалования решений Правления, порядок применения мер общественного воздействия к его членам определяется Уставом ВОИ.

2.Положение о Правлении (далее Положение) регламентирует компетенцию Правления в его отношениях с региональными организациями ВОИ, а также разграничение предметов ведения внутри самого Правления - между Правлением в форме пленума и Правлением в форме президиума, Председателем ВОИ и аппаратом Правления.

3.Деятельность Правления строится на принципах демократического и рационального разграничения полномочий с региональными организациями, направленного на обеспечение максимальной эффективности процесса управления на общероссийском и региональном уровнях ВОИ, и в соответствии с вопросами, которые согласно Конституции и законодательству Российской Федерации относятся к предметам ведения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации.

II. Задачи Правления

4. Правление в период между съездами ВОИ:

4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью ВОИ.

4.2. Представляет и защищает интересы ВОИ как общероссийской организации в федеральных органах законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, в других государственных, общественных и частных структурах, в зарубежных и международных организациях, общегосударственного и межгосударственного уровня.

4.3. Взаимодействует с федеральными органами законодательной и исполнительной государственной власти в решении вопросов социальной защиты инвалидов РФ, государственной поддержки деятельности ВОИ. Участвует в разработке, информационном обеспечении и экспертизе проектов федеральных законов, подзаконных актов и государственных программ по социальной защите инвалидов и обеспечению интересов ВОИ;

4.4.Оказывает практическую помощь членам ВОИ и организациям ВОИ в вопросах, решение которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти или осуществляется за счет бюджета (в рамках программ) Правления;

4.5.Разрабатывает и реализует собственные и совместные с другими общественными и государственными структурами программы в социальной, экономической, организационной, научно-исследовательской сферах, осуществляемых в том числе за счет (с участием) средств централизованных фондов ВОИ;

4.6.Организует работу по выполнению Устава и Программы ВОИ, оказывает организационную, методическую и иную помощь региональным организациям ВОИ;

  1. Решает вопросы финансово - хозяйственной деятельности ВОИ, в том числе - создания коммерческих организаций, осуществления предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и Программы ВОИ;

  2. Совместно с региональной организацией ВОИ:

  • разрабатывает и реализует совместные и межрегиональные программы ВОИ, организует и проводит совместные и межрегиональные мероприятия ВОИ культурного, спортивного и иного характера, осуществляемых за счет средств Правления и региональной (региональных) организации ВОИ;

  • владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в совместной собственности, может быть участником коммерческих и некоммерческих организаций и предприятий, созданных совместно с региональной (региональными) организацией ВОИ.

4.9. Решает иные задачи, предусмотренные Уставом ВОИ.

III. Принципы разграничения компетенции Правления

в форме пленума и президиума, Председателя ВОИ

и аппарата Правления

5.Разграничение предметов ведения между Правлением в форме пленума и президиума, Председателем ВОИ и аппаратом Правления осуществляется в пределах, определенных Уставом и настоящим Положением, и направлено на обеспечение максимальной результативности процесса управления на уровне Правления в целом.

Приводимый перечень предметов ведения конкретизирует полномочия Правления, перечисленные в предыдущем разделе, и включает в себя основные функции, с которыми Правление сталкивается в своей практической деятельности.

Разграничение полномочий Правления в форме пленума и президиума, Председателя ВОИ и аппарата Правления основано на соответствующих нормах Устава ВОИ, а также на принципе оптимального подхода к решению вопросов управления стратегического (долговременного), тактического (среднесрочного) и оперативного (текущего) характера и учете различий в технологии их принятия и реализации.

6.Правление в форме пленума и президиума, Председатель ВОИ и аппарат Правления не могут выходить за рамки их полномочий, предусмотренных настоящим Положением.

С учетом конкретной ситуации допускается делегирование полномочий, зафиксированных в настоящем Положении:

  • Правлением в форме пленума - Правлению в форме президиума и, в исключительных случаях, Председателю ВОИ;

  • Правлением в форме президиума - Председателю ВОИ.

Правление в формах пленума и президиума не может делегировать их предусмотренные настоящим Положением полномочия аппарату Правления.

IV. Компетенция Правления в форме пленума

7. На Правлении в форме пленума принимаются решения, направленные на достижение долговременных и крупных среднесрочных задач, поставленных съездом ВОИ, или возникающие в деятельности организации в период между съездами ВОИ.

8. Исходя из норм Устава ВОИ и приведенного принципа, Правление в форме пленума принимает решения по:

8.1. Основным задачам и направлениям деятельности ВОИ в организационно-уставной, программной и финансово-хозяйственной и имущественной сферах;

8.2.Концепциям ВОИ в сфере законодательно-правового обеспечения интересов инвалидов Российской Федерации и ВОИ;

  1. Отдельным законопроектам, проектам государственных программ в области социальной защиты инвалидов, подготавливаемых к рассмотрению законодательными органами власти Российской Федерации и проходящих проработку (экспертизу) в ВОИ;

  2. Долгосрочным целевым программам ВОИ в социальной и других сферах, осуществляемые за счет собственных ресурсов и совместно с другими структурами и организациями, в том числе международными;

8.5.Проведению долговременных целевых кампаний и акций ВОИ, направленных на защиту конкретных прав и интересов инвалидов Российской Федерации;

8.6. Утверждению положений о звании "Почетный член ВОИ" и о Межрегиональных советах организаций ВОИ, других нормативных документов, в том числе регулирующих финансовые отношения между Правлением и региональными организациями ВОИ;

  1. Утверждению и реализации концепций и программ развития материально-технической базы, программ в сфере бюджетно-финансовой политики ВОИ;

  2. Избранию и освобождению от должности заместителей Председателя ВОИ;

  3. Формированию (избранию) Правления в форме президиума и определению порядка его работы;

  4. Избранию (утверждению) в предусмотренных Уставом ВОИ случаях и порядке на период до съезда ВОИ исполняющего обязанности председателя ВОИ;

8.11.Созданию и прекращению деятельности комиссий, подотчетных пленуму Правления, утверждению их персонального состава;

8.12. Выводу из состава Правления в предусмотренных Уставом ВОИ случаях члена Правления, избранного на съезде ВОИ, и применению предусмотренных Уставом ВОИ санкций (мер общественного воздействия) к членам Правления и руководящим выборным лицам ВОИ;

8.13. Жалобам и апелляциям на решения Правления в форме президиума;

8.14. Срокам и порядку проведения очередной отчетно-выборной кампании в ВОИ, по подготовке и проведении очередного съезда ВОИ и о норме представительства региональных организаций на очередном съезде ВОИ.

9. Пленум Правления рассматривает и принимает другие решения, связанные с деятельностью ВОИ и не входящие в компетенцию съезда, Правления в форме президиума, Председателя ВОИ и аппарата Правления.

V. Компетенция Правления в форме президиума

10. В сферу компетенции Правления в форме президиума (далее -президиум) включаются преимущественно тактические, средне- и краткосрочные вопросы программной деятельности ВОИ, а также вопросы организационно-уставного (в том числе кадрового) характера.

11. С целью обеспечения текущей деятельности Правления и организаций БОИ, учитывая необходимость оперативного рассмотрения вопросов, президиум вправе принимать решения:

11.1. По утверждению плана и графика работы президиума, распределению персональных обязанностей между членами президиума;

11.2 О сроках, порядке проведения и повестке дня пленума Правления;

  1. О созыве в предусмотренных Уставом ВОИ случаях внеочередного съезда ВОИ, сроках, порядке его проведения и норме представительства на нем региональных организаций ВОИ;

  2. О созыве внеочередной отчетно-выборной конференции и региональной организации ВОИ, сроках и порядке ее проведения, в том числе по образованию при необходимости оргкомитета;

  3. О поощрении и наложении взыскания в установленном порядке на члена Правления и председателя ВОИ;

11.6 О присвоении звания "Почетный член ВОИ" и награждении Почетными грамотами Правления;

11.7 Об освобождении от должности председателя и назначении и.о.председателя региональной организации ВОИ (в предусмотренных Уставом ВОИ случаях и порядке);

11.8 По жалобам и апелляциям на действия и решения:

  • руководящих выборных лиц ВОИ и руководителей подразделений аппарата Правления;

  • конференции, правления и председателя региональной организации ВОИ;

  • самого президиума (на предмет их возможной отмены и пересмотра);

  1. Об отмене противоречащих Уставу и Программе ВОИ решений конференции, правления и руководящих должностных лиц региональной организации ВОИ, об утверждении протоколов учредительных, отчетно-выборных и реорганизационных конференций региональных организаций ВОИ, а в случае их не утверждения – о проведении внеочередной конференции и назначении и.о.председателя (если председатель не избран);

  2. По результатам проведенной ревизии, тематической проверки Центральной контрольно-ревизионной комиссией ВОИ работы Правления и руководства ВОИ;

11.11 По результатам проверки деятельности региональных организаций ВОИ (в рамках их подотчетности Правлению, предусмотренной Уставом ВОИ);

11.12. О целесообразности переизбрания председателя Межрегионального совета ВОИ, входящего по должности в состав президиума;

11.13. О проведении общероссийских фестивалей, смотров, конкурсов, спартакиад ВОИ, общероссийских кампаний, акций и мероприятий ВОИ, направленных на защиту прав и интересов инвалидов;

11.14. По отчетам о работе:

  • руководства ВОИ об организации деятельности аппарата Правления в период между собраниями президиума;

  • членов президиума о выполнении персональных функций и поручений;

  • руководителей региональных организаций ВОИ;

  • руководителей функциональных, других некоммерческих и коммерческих организаций, подразделений и комиссий, действующих в структуре ВОИ;

  • руководителей подразделений аппарата Правления;

11.15 О структуре и штатной численности аппарата Правления (по представлению Председателя ВОИ);

11.16 О составе аттестационной комиссии, сроки, порядке проведения и результатах аттестации штатных сотрудников аппарата Правления, работающих по найму;

  1. О создании (ликвидации) функциональных и других некоммерческих и коммерческих организаций и подразделений при Правлении со статусом юридического лица, а также комиссий, рабочих и экспертных групп при президиуме по конкретным проблемам и направлениям деятельности;

  2. О проектах постановлений, решений, других документов, выносимых на рассмотрение Правления в форме пленума;

  3. О единых формах ведомственной статотчетности в системе ВОИ (в том числе для формирования специализированных банков данных ВОИ);

11.20 О типовых (примерных) нормативных документах, методических рекомендациях и инструкциях, направленные на совершенствование деятельности организаций ВОИ и их подразделений;

11.21. О проектах федеральных законодательных и нормативных актов и государственных целевых программ по проблематике инвалидов и ВОИ, подготавливаемых ВОИ в инициативном порядке или с участием ВОИ, по экспертизе проектов федеральных законов и программ, поступивших в Правление;

11.22 О проектах собственных и совместных федеральных программ ВОИ, осуществляемых за счет (с участием) средств централизованных фондов ВОИ;

11.23 О финансовых проектах и программах Правления;

11.24 О критериях и порядке распределения (кредитования, инвестирования) финансовых и материально–технических ресурсов, находящихся в Центральном фонде ВОИ, порядке оперативного использования средств из целевых разделов Центрального фонда ВОИ и порядке оперативного управления фондом Правления;

  1. По обеспечению деятельности выборных органов и выборных должностных лиц на уровне Правления;

  2. О заверении уставов региональных организаций.

12. Президиум имеет право рассматривать и принимать другие решения, связанные с деятельностью Правления и не относящиеся к компетенции Правления в форме пленума, Председателя ВОИ и аппарата Правления.

VI. Компетенция Председателя ВОИ

13. Председатель ВОИ, являясь высшим должностным выборным лицом ВОИ, руководит работой Правления и исполняет на оплачиваемой основе обязанности руководителя аппарата Правления в соответствии с заключенным Трудовым договором, выполняет функции, связанные с представительством интересов ВОИ в гражданских отношениях, созданием условий для результативного выполнения Правлением и его исполнительным аппаратом соответствующих уставных и программных задач, с оперативным распоряжением имуществом и финансовыми ресурсами ВОИ, а именно:

13.1 В официальном порядке, без особой на то доверенности, представляет интересы ВОИ в законодательных и исполнительных органах государственной власти, других государственных и негосударственных организациях и структурах, зарубежных и международных организациях;

13.2. Подписывает от имени ВОИ договоры, соглашения, в том числе международные, юридические, финансовые и иные документы, заключает (подписывает) контракты с руководителями организаций и подразделений, действующих в структуре Правления;

13.3 Подписывает официальные документы (постановления, решения и т.д.), принятые съездом ВОИ и Правлением, организует их выполнение организациями ВОИ и аппаратом правления;

13.4 Делегирует в соответствующих случаях свои представительские полномочия заместителям председателя ВОИ, членам Правления, руководящим должностным лицам аппарата Правления, доверяет право подписи официальных документов заместителю (заместителям) председателя ВОИ;

13.5.Распределяет должностные обязанности между заместителями председателями ВОИ и временно передает им в устной или письменной форме свои полномочия на период своего отсутствия;

13.6. Вносит на рассмотрение и утверждение президиума Правления проект структуры и численного состава штатного аппарата Правления с учетом функций последнего, предусмотренных Уставом ВОИ и настоящим Положением;

13.7. Формирует персональный состав штатного аппарата Правления, издает приказы и распоряжения о приеме работников в аппарат Правления, поощрении и наложении на них взысканий, увольнении за нарушение трудовой и финансовой дисциплины, распоряжения по другим основаниям и поводам, предусмотренным законодательством о труде по отношению к работникам, работающим на условиях найма;

13.8.Осуществляет общее руководство, координацию и контроль за деятельностью штатного аппарата Правления с целью обеспечения его планомерной и эффективной работы. Издает распоряжения, связанные с организацией работы аппарата Правления;

13.9. Формирует рабочие комиссии по проверке деятельности организаций ВОИ;

13.10. Осуществляет оперативное распоряжение имуществом Правления, финансовыми средствами, находящимися в Центральном фонде ВОИ и фонде Правления (в соответствии с действующим законодательством и порядком управления имуществом и средствами ВОИ, установленным Правлением);

13.11 Выполняет другие функции, связанные с официальным представительством интересов ВОИ на федеральном и международном уровне, обеспечением деятельности Правления и его исполнительного аппарата, оперативным управлением имуществом ВОИ и не входящие в компетенцию Правления и аппарата Правления.

VII. Компетенция аппарата Правления

14.Аппарат Правления является исполнительной структурой Правления, работает на условиях найма и выполняет функции, связанные с оперативно-техническим решением вопросов по конкретным направлениям деятельности Правления, реализацией решений и поручений выборных органов и руководящих лиц ВОИ.

14.1 Осуществляет разработку и представление на рассмотрение и утверждение съезда ВОИ, Правления или руководящих выборных лиц ВОИ проектов документов, обеспечивает реализацию конкретных поручений, адресованных аппарату в постановлениях, решениях, распоряжениях съезда ВОИ, Правления, руководящих выборных лиц ВОИ;

  1. Проводит предварительную экспертизу проектов федеральных законодательных и нормативных актов, государственных целевых программ по проблемам инвалидов и других документов, которые поступают для экспертного заключения в ВОИ и подлежат утверждению Правлением или Председателем ВОИ;

  2. Осуществляет постоянные рабочие контакты и взаимодействие с федеральными органами государственной власти в сфере законопроектной и иной деятельности для реализации задач ВОИ;

  1. Обеспечивает организационную и консультационно-методическую помощь региональным организациям ВОИ, проведение тематических учебно-практических семинаров и работу системы подготовки кадров, другие мероприятия по совершенствованию работы организаций ВОИ;

  2. Осуществляет рабочий прием посетителей и рассмотрение поступающих писем соответствующими специалистами с принятием оперативных решений по конкретным вопросам, оказывает практическую помощь членам ВОИ в вопросах, решение которых находится в компетенции федеральных органов государственной власти или осуществляется за счет средств централизованных фондов ВОИ;

  3. Проводит экспертизу уставов региональных организаций ВОИ, экспертную проверку процедуры проведения конференции региональных организаций ВОИ на предмет их соответствия уставным нормам и нормативным документам ВОИ и представляет их результаты на Правление;

14.7. Осуществляет проверку деятельности правлений региональных организаций ВОИ по выполнению организационно-уставных и программных задач и по другим направлениям;

14.8. Обеспечивает сбор, обработку и анализ отчетно-статистической и проблемной информации, поступающей в Правление, осуществляет рабочий контроль за своевременным представлением региональными организациями ВОИ в Правление предусмотренной отчетно-статистической, бухгалтерской и иной информации;

14.9. Обеспечивает оперативное доведение до ЦКРК и региональных организаций ВОИ официальных документов ВОИ, инструктивно-методических и других материалов Правления;

  1. Осуществляет оперативно-техническую работу, связанную с делопроизводством, финансово-бухгалтерским и ведомственным статистическим учетом ВОИ на уровне Правления;

  2. Организует обеспечение мероприятий, проводимых на уровне ВОИ (проведение съездов, пленумов и собраний президиума Правления, общероссийских и международных конференций, семинаров под эгидой ВОИ и т.д.);

14.12 Непосредственно осуществляет предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и Уставом ВОИ;

14.13 Выполняет другие виды работ, связанные с организационно-техническим, информационным, проектным, экономическим обеспечением деятельности ВОИ и не входящие в компетенцию Правления и Председателя ВОИ.